Верните дешёвые поезда!!!


Харьковские активисты собирают подписи и создают интернет-странички в поддержку «бюджетных» ночных поездов. А также добиваются провести общественные слушания на государственном уровне. По случаю отмены поездов центрального, южного и западного направлений, в Харькове возникло общественное движение «Верните дешевые поезда». Первоначально добровольцы  собирали подписи на вокзалах - за два дня в городе нашлось несколько сотен людей, которые сталкивались с проблемой уехать. Вскоре в Интернете образовался блог «Хочу поезд». Здесь размещена полезная информация - анкеты, опросы, а также подписные листы для распространения, которые может скачать любой желающий и собирать подписи самостоятельно.

Директор Харьковской общественной организации «Энергия мира» Татьяна Суханова и представитель молодежной общественной организации «ФРИ» Ёш рассказали Robinzon.TV о том, насколько актуальна проблема отмены поездов в Украине. Они неоднократно обращались во все инстанции с вопросами отмены поездов. Из ответа ЮЖД: «На направлениях, где отсутствовал достаточный прямой пассажиропоток или существовали резервы перевозочной способности другими попутными поездами, в течение 2012 года оптимизировано курсирование 9 ночных поездов: №352/351 Одесса — Черновцы; №628/627 Николаев — Кривой Рог; №347/348 Мариуполь — Санкт-Петербург; №137/138 Ивано-Франковск — Киев; №603/604 Черновцы — Львов; №113/114 Полтава — Киев; №115/116 Харьков — Трускавец; №343/344 Харьков — Киев; №349/350 Харьков — Ивано-Франковск.»
Небольших подвижек в этом вопросе активисты движения все же достигли. Так, 6 июля с.г. состоялась встреча общественности с начальником главного управления пассажирских перевозок «Укрзализницы» Александром Иванько и его заместителями. Последние не связывают введение дорогих скоростных «Хюндаев» с отменой ночных «бюджетных» поездов, утверждая, что это просто совпадение. А вот у населения и активистов есть свои предположения на этот счет.
Рассказывает Ёш : «У нас есть информация от одной из кассиров киевских железно-дорожных касс. Ей поступил приказ не продавать билеты на дешевые поезда, пока не будет распродано 90% на Hundai”.
Во всех европейских странах действуют разные варианты: работают как дешевые ночные поезда, так и дорогие скоростные поезда. И они параллельно работают, у них немного разные маршруты, но никто не отменяет варианты.
«Никто не против дорогих поездов, - говорит Татьяна Суханова, - пусть они курсируют, но у нас должен быть выбор, потому что пенсионеру, безработному, студенту доехать сложно. ООН сообщает, что 15% украинцев живут за чертой бедности, Международная организация труда фиксирует, что в Украине стало больше безработных, по сравнению с 2010-2011. Но эти люди тоже хотят ехать: им нужно по личным вопросам, в поисках работы».
Акцию «Верните дешевые поезда» также поддерживают жители Киева, Луганска и Николаева и их количество растет, хотя и небольшими темпами. По словам организаторов, пока в обществе наблюдается некоторая инертность. Жалуются многие, но поставить свои подписи под открытыми письмами решаются далеко не все.
В ближайшем будущем участники движения планируют провести всеукраинское общественное собрание по вопросу отмены поездов в Киеве. Пока главной целью активистов вернуть хотя бы два поезда - «Житомирский» и любой, следующий на Западную Украину